В 2018 году почтовые отправления в пределах одного населенного пункта будут доставляться не более чем за два дня. Между разными городами — за пять дней. Такие показатели работы «Почты России» записаны в обнародованном Минкомсвязи плане деятельности на 2013–2018 годы. Сейчас, согласно этому документу, внутригородские и междугородние сроки доставки составляют, соответственно, 7 и 10 дней.
Фактические и предельные сроки доставки почты между любыми населенными пунктами, записано в документе, сейчас достигают 40 дней. К 2018 году это будет 10 дней.
По данным министерства, сегодня только 15% граждан России довольны качеством работы почтового ведомства. К 2018 году 60% россиян должны положительно отзываться о национальном почтовом операторе.
— Поставленные министерством цели станут основой разрабатываемой сейчас стратегии развития предприятия. В этом документе будут определены приоритетные направления развития, суммы необходимых инвестиций и меры по их привлечению, — сообщили «Известиям» в пресс-службе ФГУП «Почта России». Пока в компании не раскрывают, каких инвестиций потребует «ускорение».
По мнению представителей рынка электронной коммерции, заявленное сокращение сроков необходимо, чтобы «Почта» смогла конкурировать с коммерческими службами доставки.
— Существование множества конкурирующих служб доставки говорит о том, что качество услуг «Почты» не устраивает клиентов. Тем не менее, только она работает на всей территории России, в некоторых регионах у нее нет альтернативы. Для страны такого размера, как Россия, доставка между городами в течение нескольких дней — вполне адекватная скорость, — говорит генеральный директор торгового интернет-сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев.
В США стандартные сроки доставки внутри страны — 1–2 дня, напоминает глава российского интернет-магазина Bay.ru Максим Андрюхин.
— Нам тоже нужно к этому стремиться. Для развития дистанционной торговли было бы оптимально доставлять товар в отдаленные районы России за 2–3 дня. Международная доставка должна идти 7–10 дней, — считает эксперт. Bay.ru долгое время пользовалась услугами «Почты», но в конце концов компания создала свою службу доставки, вложив в этот проект $700 тыс.
— Задумка создать собственную службу появилась еще до последних глобальных задержек у «Почты России». Мы захотели дать клиентам альтернативу: больше платишь, меньше ждешь — и наоборот, — рассказывает Андрюхин.
Председатель Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов поддерживает инициативу Минкомсвязи по сокращению сроков доставки. Он отмечает, что «Почта России» могла сделать это гораздо раньше 2018 года.
— У них для этого есть все ресурсы, — говорит Иванов.
В самой «Почте» ждут разработки стратегии. Впрочем, представители ФГУПа отметили, что уже «проводятся мероприятия по оптимизации структурных и организационных ресурсов с целью выявления резервов экономии и повышения эффективности работы».
Член Совета Федерации Валерий Рязанский, принимавший участие в обсуждении реформы «Почты», в беседе с «Известиями» отметил, что развитие инфраструктуры ФГУПа будет оплачено за счет госбюджета и Пенсионного фонда. По его словам, средства на оптимизацию работы есть.
Реорганизация ФГУПа, судя по всему, не обойдется без существенных кадровых изменений. Вчера стало известно, что «Почту России» покинул один из топ-менеджеров, отвечавших за доставку корреспонденции, — директор центра перевозок Владимир Ким.
Напомним, что после ухода с поста главы «Почты» Александра Киселева, ФГУП покинул первый заместитель гендиректора Денис Чуйко, отвечающий за оперативную деятельность предприятия, организацию и контроль деятельности компании. Вслед за ним ушел еще один заместитель гендиректора — Антонина Кузнецова, которая отвечала за кадровую и имущественную политику.