Не пугайтесь, если в ночь с пятницы на субботу вы увидите, что к вашему дому то и дело подлетают автомобили и люди с фонариками дотошно обыскивают все столбы в округе. Это не банда, не секта, это даже не флэшмоб. Это, можно сказать, интеллектуалы.
Всё началось летом 2007 года, когда активисты смоленского автофорума решили провести первую ночную игру на автомобилях – с элементами ориентирования и квеста. С тех пор вот уже пять лет примерно раз в месяц молодые люди, жаждущие поразмять мозги и мышцы, ищущие азарта и адреналина, встречаются на предыгровом брифинге.
Что больше всего подкупает в игре – это её доступность. Для участия необходимы автомобиль, телефон с выходом в интернет, карта и фонарик. И, конечно, знание города, его истории, умение образно мыслить и… единомышленники.
Игра состоит из десяти заданий. В каждом из них загадано определённое место в городе. Если экипаж (количество человек ограничено вместимостью одной машины) верно его разгадал, то на ближайшем столбе игроки увидят набор цифр, помеченных звёздочкой. Столб – это стандартное место написания кодов; если же заветные числа придется искать в другом месте, организаторы делают примечание к загадке. Код даёт доступ к следующему заданию. Выигрывает тот, кто быстрее остальных экипажей выполнил игру.
Многие задаются вопросом: ради чего игроки не спят полночи? Может, приз за первое место такой ценный? Денежных призов в проекте нет и не будет. Street Challenge – это некоммерческий проект. Победители каждой игры получают памятные медали, а победители по итогам сезона, состоящего из десяти игр, – кубки и дипломы. Они приобретаются на средства общего фонда, который формируется из командных взносов. Одна игра обходится экипажу в 400 рублей. Потом на эти деньги проводятся общие мероприятия. Покупаются призы. Людей привлекает не желание наживы, а те эмоции, которые они получают в ходе соревнований. StreetChallenge даёт возможность познакомиться с новыми, интересными людьми, научиться мыслить нестандартно, быстро принимать решения. Кроме того, за одну игру можно получить много знаний о собственном городе, познакомиться с его историей, побывать в малоизвестных уголках Смоленска.
Особенно запоминаются те игры, где организаторы не скупятся на антураж. У каждого квеста есть своя тема. Агенты (организаторы) стараются максимально отыграть свои роли так, чтобы участники могли окунуться в этакий фильм, героями которого становятся они сами.