Пчелы против мёда


antibyxlo

Приучать водителей к трезвому образу жизни будут за счет ведущих производителей алкоголя

 

Смоленской областью заинтересовался международный исследовательский центр алкогольной политики, ICAP (International Center for Alcohol Policies). Они предложили нам проект по снижению вождения в нетрезвом состоянии.

А теперь внимание. Финансирование проекта производится за счет ведущих мировых копаний-производителей алкоголя. Здесь можно перечислить такие именитые бренды как Bacardi-Martini, Carlsberg, Heineken, Hennesy, ну и так далее. Ничего не наводит на мысль о фразе «пчелы против меда»?

Цель проекта — повлиять на отношение начинающих водителей к употреблению спиртного за рулем. Для этого инструкторов в автошколах попросят рассказывать ученикам о вреде алкоголя. А то им никто об этом раньше не говорил, и вообще, вы же помните, в России всё начинается с фразы «выпьем водки».

А еще в рамках реализации проекта были разработаны логотипы для нового термина. Только осторожно, это инновация: «Автотрезвость». Во время разработки, на которую вероятно, ушли годы, учитывались психологические факторы, такие как отсутствие восприятия частицы «не». Логотип не должен был прямо запрещать алкоголь, а лишь говорить о том, что употреблять его за рулем вредно. Поэтому одной из самых примечательных вышла картинка, изображающая рога на машине с лозунгом «Пьян? Баран!»

То есть понимаете, все меры, принимаемые государством, они как бы так. А вот логотип и лекции в автошколах, они сразу исправят ситуацию в стране, где бутылку безалкогольного пива найти сложнее и купить дороже, чем бутылку алкогольного. И в городе, где проезд на такси из одного конца в другой равен по стоимости бутылке водки.

Может я скептик, но мне кажется, логичнее полностью запретить любую рекламу алкоголя и поднять на него цены, чем писать о том, что «Хайнекен» против спиртного за рулем. А то «Хайнекен» хороший получается, пить-то его можно, а то, что потом на приключения тянет – это уже другие проблемы.

Нет-нет, взаимодействие с Западом – это очень и очень хорошо. Только вот зачем Западу наш Смоленск нужен с мониторингом законодательства и ситуаций на дорогах? Как-то с детства учили в бесплатный сыр не верить. А тут «проект позволит областной администрации использовать дополнительные средства в рамках областной стратегии по обеспечению безопасности дорожного движения (логотипы раскидывать?), повысить качество обучения в автошколах на основе введения нового модуля по проблеме вождения в нетрезвом состоянии (инструктора будут показывать фильмы, где пиво в рот не льется перед баранкой?), провести массовую информационную кампанию среди населения (а то ни одно СМИ ни разу не написало о вреде алкоголя за рулем)….

Даже чемпионат мира по футболу приплели. «И хотя Смоленск не вошел в число 11 городов, которые будут принимать матчи чемпионата, … он сможет сыграть значимую роль в обеспечении дорожной безопасности при подготовке к принятию усиленного транспортного потока»…

Вот оно что! Иностранцы просто боятся к нам по «минке» ехать, вдруг здесь все за рулем водку пьют!

Проблема действительно серьезная. И решать ее действительно нужно. Штрафами, запретами, пропагандой, изъятием транспортных средств, в конце концов, повышением возрастного ценза на приобретение алкоголя или увеличением его стоимости.

Только вот получается так, что сначала Запад нам вседозволенность показал, а теперь приходит учить, как правильно пальчиком грозить.