Смоленские дебри 2012. Фото и результаты.


Испытать автомобили и квадроциклы на прочность недалеко от деревни Хлусы Смоленского района собрались более 60 экипажей из Смоленской, Брянской, Тверской и других областей ЦФО, а также гости из соседней Беларуси.

Туристические соревнования для легковых полноприводных автомобилей и квадроциклов (именно так в регламенте позиционируют мероприятие) – пожалуй одна из самых экстремальных и зрелищных автозабав.

Основное условие для всех участников – наличие внедорожника или квадроцикла. Последние бились за призы в отдельной категории, а джипы по техническим характеристикам и сложности трассы поделили на четыре категории: стандарт, спорт, туризм и экстрим. В туризме ограничений фактически не было, единственное, что настоятельно рекомендовали организаторы – надеть шлемы. Во всех остальных категориях шлемы – обязательное условие. Так же, как и ограничение численности экипажа – не более трех человек (туристов в машине допускает любое количество, но не более заявленного количества мест в паспорте транспортного средства). Остальные группы делились по размеру колес, наличию и отсутствию лебедки(в экстриме, например, обязательно должны быть передняя и задняя). Кроме того, в каждом экипаже должен быть навигатор, на котором будут отмечены контрольные точки.

Обязательным условием для всех участников был запас питьевой воды на всех членов экипажа и запас топлива.

На первый взгляд задача простая – пройти наибольшее количество точек (за каждую начисляется определенное количество очков) за восемь часов. Возле каждой точки нужно сфотографироваться так, чтобы на фото были видны номер точки и бортовой номер автомобиля. Один из членов экипажа на снимке одной рукой должен держаться за машину, другой – за метку на точке. Для туристов задача проще – можно заработать половину очков, если просто удалось добраться до точки, даже пешком. В зависимости от сложности маршрута, чтобы добраться до контрольной точки участникам приходилось плавать на железном коне в речке, утопая в воде почти с головой, взбираться на отвесные берега, переезжать поваленные деревья и немаленькие булыжники, плутать в болотах и чаще леса.

Кстати, защитники природы могут спать спокойно – джипперам строго-настрого запретили валить живые деревья и причинять весомый ущерб окружающей среде. Зато на буреломах ребята по-настоящему оторвались.

— Я не понимаю, зачем тратить такие огромные деньги на эту машину, чтобы потом так ее убивать, — сетует одна из зрительниц и тут же с азартом присоединяется к толпе болельщиков – молодец, взял!

Действительно, подобные развлечения требуют серьезной доработки машины а значит и внушительных затрат в десятки или даже сотни тысяч рублей. Возможно поэтому среди участников больше всего взрослых мужчин среднего возраста.

В итоге после восьмичасового марафона первое и третье место в категории стандарт досталось экипажам из Брянска, второе – смолянам. В категории спорт первое и второе призовые места достались нашим землякам, а третье – брянчанам. Самыми экстремальными опять же оказались гости из Брянска, серебро забрали участники из Витебска, а бронза осталась в Смоленске. Туристами с самой высокой проходимостью признали смолян, вторыми финишировали брянские коллеги, а третьими – экипаж из Рославля. Первое и третье место в категории квадроциклы досталось вязьмичам, а второе – смолянам.

 

«Смоленские дебри 2012»
«Смоленские дебри 2012»
«Смоленские дебри 2012»
«Смоленские дебри 2012»