Пока одни водители ругают обледенелые дороги, другие используют зиму для получения адреналина за рулем. Активисты смоленского автомобильного портала SMOLMOTOR 13 января организовали в деревне Волково Краснинского района соревнования специально для тех, кто не боится ледяных трасс.
В мероприятии мог принять участие любой желающий, главное, иметь права и машину. Соревнующиеся делились на 3 категории: передний, задний и полный привод. Задача водителей — пройти три круга длиной 320 метров на скорость. Учитывалось время прохождения каждого круга и общее время. На первый взгляд – все просто. Проехал пробный круг, приноровился к трассе, а затем три круга подряд не останавливаясь и как можно быстрее. Но как оказалось, советовать, стоя в ряду зрителей гораздо проще, чем оказаться на ледяной дороге за рулем. То и дело, стараясь набрать высокую скорость, водители ошибались и уходили в занос, отчего теряли драгоценные минуты. Каждый выбирал стратегию сам, но желающих проехать круги медленней и аккуратней оказалось куда меньше.
Победитель определялся по лучшему времени за три круга в своей категории, кроме того, самый быстрый водитель получил звание абсолютного победителя соревнований.
— Это мероприятие уже третье по счету, первые два прошли в декабре, — рассказал Никита ГОЛОВЧАНСКИЙ, один из организаторов любительского автокросса. — Количество участников с каждым разом растет, на этом мероприятии в заездах было порядка тридцати машин. В планах – проводить подобные соревнования два раза в месяц, но все будет зависеть от погоды.
Такой автокросс нужен для того, чтобы любители скорости выплескивали свою энергию, соревнуясь на специальных площадках, а не на улицах города.
С результатами прошедшего мероприятия, а также анонсами предстоящих соревнований желающие могут ознакомиться на портале SMOLMOTOR.
— Я решил попробовать свои силы в чем-то новом, — поделился один из участников соревнований Сергей СИДОРКИН. – Подтолкнуло то, что выступаешь на трассе один, делаешь три круга и показываешь свое личное время. В мероприятиях подобного рода я принимаю участие впервые, до этого катался в других гонках и на другой машине. Любой урок что-то дает, в такой гонке ты начинаешь чувствовать свою машину, она становиться продолжением тебя. Габариты, занос, перегазовка — все это должно быть одним отточенным механизмом, в противном случае одна ошибка и машину просто разворачивает на 180% или того хуже на обочину, что даст тебе несколько лишних секунд для проигрыша. Буду надеяться, что соревнования получат дальнейшее развитие.
Видео: Марина СОКОЛОВА
Фото: Павел КОНЁНКОВ